Литературное чтение на родном (русском) языке
Рабочая
программа по литературному чтению на родном (русском) языке разработана на
основе:
-
Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 декабря 2009 г №373 «Об утверждении и ведении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции приказа Минобразования России от31.12.2015
г.№1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»);
-
Рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов: «Родной
(русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Целями
изучения литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе
являются:
1)
понимание литературного чтения на родном (русском) языке как одной из основных
национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2)
осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности
в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
обеспечение культурной самоидентификации;
3)
использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4)
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения
вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
На
изучение литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе
выделяется 51ч. Во 2—4 классах на уроки литературного чтения на родном
(русском) языке отводится по 17 ч (1 час в неделю в 1 полугодии).