Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
(Структурное подразделение «Детский сад»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ «ООШ № 5»
№ 6/1 – ОД от «02» февраля_2022 г.

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного
образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5»
(Структурное подразделение «Детский сад») в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденным постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МАОУ «ООШ № 5».
1.

Цель и задачи педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития)
2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.

2.2. Задачи:
2.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение
деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со
сверстниками, с взрослыми.
2.4. Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного
образования, а именно:
2.4.1.Качества результатов деятельности педагогического коллектива МАОУ
«ООШ № 5» (Структурное подразделение «Детский сад»), выявление степени
решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие
детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе
воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению;
2.4.2.Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном
образовательном учреждении:
2.5. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения:
3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития)
3.1. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
осуществляется
через
отслеживание
результатов
освоения
детьми
образовательной программы.
3.2. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Организации.
3.3. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
осуществляется через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а
во втором – наличие динамики её развития.
3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами организации старшему воспитателю. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса
и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на
следующий учебный год.
3.5. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому
воспитанию оценивается по 5-ти балльной шкале:
5 баллов – высокий уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
3 балла – средний уровень развития
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
1 балл – требуется внимание специалиста.
Контроль
Контроль
проведения
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) осуществляется заведующим и заместителем
4.

заведующего по УВР.
5.
Отчётность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты организации в конце года
сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации
педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом
совете.
6.
Документация
6.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения
уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста представлены в
примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
6.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую папку и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».