Пояснительная записка
Основная направленность программы - социально-педагогическая.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности
она является предметной с упором на специализацию по профилактике
безопасности дорожного движения.
Актуальность программы
Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии
ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие
возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил
безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте
сформировать активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует
уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей
младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и
результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих
возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по
программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных
задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и
выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности,
как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожнотранспортного травматизма в частности возникла с появлением первого
автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах
растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все
сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и
пешеходов.
В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет
порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе
и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение
основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры
поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к
другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических
травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что
его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире
спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в
этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным,
что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения,
агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного
травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется
процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет
возможность воспитания грамотного пешехода и значительного
уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой
необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной
программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации
системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими
дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его
творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую
культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах,
формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника
дорожного движения.
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и
теми условиями образовательного пространства, которые складываются на
сегодняшний день в нашем регионе.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и
нормативными
документами,
регламентирующими
деятельность
по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде
безопасности дорожного движения:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней
редакции);
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;
Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации;
Цели и задачи
Основная цель программы – создание условий для развития
гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и
дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения
правил дорожного движения.
Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд
воспитательных, развивающих, обучающих и организационно - практических
задач, в число которых входят:
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-создание
условий
для
социального,
культурного
и
профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации
личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
-развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих
наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД
(коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических
способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через
развитие целого спектра творческих навыков;
-формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
-развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;
-всестороннее развитие творческих способностей посредством
совместного социального творчества.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
Обучающие:
-повысить уровень знаний, обучающихся по ПДД РФ;
-способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах,
навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
-способствовать приобретению навыков социально значимой
деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции,
внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия,
логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств,
способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного
этикета;
-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и
здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Решение данных задач способствует не только достижению поставленной
программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей,
принятых в нашей образовательной системе.
Данная программа способствует:
-умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности
дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их
излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;
-нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура
поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного
поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное
отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности,
аккуратности,), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение
собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников
дорожного движения;
-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных,
иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный
уровень.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 14-16 лет. Поскольку
именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка,
дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки,
связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и
технические, и передавать полученные навыки младшим школьникам. В группе
предполагается не более 15 человек. Группа постоянная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год и содержит 72 часа из расчета 2 часа в
неделю. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и
групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.
Ожидаемый результат
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение
программных требований; увеличение качества диагностических работ).
Разработать методические рекомендации для классных руководителей по
вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского
дорожно – транспортного травматизма;
Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
Повысить дорожную грамотность учащихся;
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях
общения с дорогой;
Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Учебно-тематический план
№ Тема
1 Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности на занятиях
кружка.
2 Основные понятия и термины ПДД
3 Права и обязанности и
ответственность участников
дорожного движения.
4 Дорожные знаки и дополнительные
средства информации
5 Правила движения пешехода.
6 Где и как переходить улицу?
7 Элементы улиц и дорог.
8 Регулируемый перекрёсток
9 Нерегулируемый перекрёсток
10 Правила движения велосипедистов,
мопедиста.
11 Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте
12 Движение группы пешеходов и
велосипедистов
13 Тест по ПДД.
14 Устройство велосипеда
15 Экипировка
16 Технические
требования
к
велосипеду и мопеду.
17 Тренировочные
занятия
по
фигурному катанию на велосипеде.
18 Подготовка к акции «Безопасные
каникулы»
19 Акция «Безопасные каникулы»
20 Правила пользования транспортом
Теория
1 час
Практика
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
21
22
23
24
2 часа
2 часа
2 часа
1 час
На железной дороге
Движение по загородной трассе.
Дорожные ловушки
Решение задач по теме «Дорожные
ловушки»
25 ДТП. Причины ДТП.
26 Решение задач по теме «ДТП.
Причины ДТП»
27 Дорожный этикет.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
28 Экскурсия «Дети в гостях у
инспектора ГИБДД»
29 Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
30 Основные требования при оказании
ПМП при ДТП.
31 Аптечка автомобиля и ее
содержимое.
32 Ожоги, обморожения
33 Ожоги, обморожения – оказание
первой помощи
34 Виды кровотечений. Остановка
кровотечений.
35 Виды кровотечений. Остановка
кровотечений.
36 Переломы
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
37 Транспортировка пострадавшего
38 Тест по оказанию первой
доврачебной помощи.
1 час
1 час
1 час
39 Подготовка к конкурсу
Массовая работа
40 Подготовка листовок по ПДД
41 Подготовка буклетов по ПДД
42 Подготовка к акции «Дорога без
опасности»
43 Акция «Дорога без опасности»
44 Промежуточная аттестация
45 Итого:
4 часа
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
72 часа
Содержание программы
1. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении
отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный
переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
3. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
4. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп
знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие,
информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной
информации.
5. Правила движения пешехода.
Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по
обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом
пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
6. Где и как переходить улицу.
Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
7. Элементы улиц и дорог.
Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением;
тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть,
обочина, разделительная полоса, кювет.
8. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и
регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке ограничение
обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд
«с ходу» других автомобилей.
9. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого
перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке.
«Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт.
Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
10. Правила движения велосипедиста, мопедиста.
Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила
велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
11. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.
Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к
велосипеду.
12. Движение группы пешеходов и велосипедистов.
Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия
руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей.
Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы
(колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
13. Тест по ПДД.
14. Устройство велосипеда.
Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание
на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка
велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
15. Экипировка.
16. Технические требования к велосипеду и мопеду.
Действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода,
контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка
велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
17. Фигурное вождение велосипеда.
Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета,
коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными
кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели»,
остановка на контрольной линии.
18-19. Подготовка к акции «Безопасные каникулы»
Подготовка агитбригады, рекламных буклетов.
20. Правила пользования транспортом.
Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в
транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым
автомобилем или такси. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и
горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и
пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
21. На железной дороге.
Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование
железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через
железнодорожные пути.
22. Движение по загородной дороге.
Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним,
самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные
требования к движению гужевых повозок и погону животных.
23. Дорожные «ловушки».
Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на
дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания;
«пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу
перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
24-29. Решение задач. Экскурсии.
30-31. Первая помощь. Аптечка.
Основные требования при оказании ПМП при ДТП Аптечка автомобиля и ее
содержимое.
32-33. Ожоги, обморожения.
ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при
обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
34-35. Виды кровотечений.
Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное,
венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при
капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила
наложения жгута, (закрутки).
36. Переломы.
Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе:
ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной
кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей,
нижней челюсти.
37.Транспортировка пострадавших.
Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом
позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии
транспортных средств (носилки, щит, доска).
38. Тест.
Подготовка агитвыступления.
Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в
районных, областных конкурсах по ПДД.
Массовые мероприятия.
1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД
1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.
1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
2.
Организация работы отряда ЮИДД
2.1. План работы отряда ЮИДД
2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление
уголка отряда.
2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».
2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».
2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.
2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.
2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).
2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».
2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».
3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)
3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД
3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога
3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения
мероприятий информационного характера
3.4. Совместные праздники, конкурсы
4. Методическая работа
4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы;
разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток,
контрольно-диагностических материалов.
4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных
часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»;
«Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд
перекрестков»
5. Закрепление знаний по ПДД
5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;
5.3. Игра «Безопасное колесо»;
5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;
5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы
5.6. Проведение уроков по ПДД.
Методическое обеспечение
Формы занятий
В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений:
такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более
предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет
способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для
полноценной реализации данного направления образовательного процесса в
программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги,
агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи за круглым столом с
представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с
поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения,
формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного
движения в программе делается акцент на построение новой системы работы
детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод
КТД (коллективное творческое дело), применяемые в программе, дают ребенку
возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения
на дорогах и улицах, включиться в практическую деятельность и, тем
самым, совершенствовать собственное поведение.
Обязательными принципами образовательного процесса при реализации
данной программы являются:
Компетентностно-ориентированный подход к обучению;
Взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур
прямо или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма;
Учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных
личностных качеств детей и подростков
Принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методы и приемы
Словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;
Наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем,
мультимедийных пособий и т.д.);
Практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях,
участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение
задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для изучения программного материала;
Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:
Уголок безопасности дорожного движения;
Изображения знаков дорожного движения;
Кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и
иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;
Наглядные, мультимедийные,
игровые
пособия
для
проведения
практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
Тесты по правилам дорожного движения;
Наборы плакатов;
Компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и
дорогах»;
Мультимедийные игры;
Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка
газет «Добрая дорога детства»;
Слайдовые презентации, видеофильмы;
Раздаточный материал по теме
Детская художественная, методическая литература;
Собственные разработки автора программы.
Техническое оснащение занятий:
-компьютер, мультимедийный экран, мобильный автогородок.
Формы подведения итогов
Тестирование;
Анкетирование;
Решение практических заданий на знание ПДД.
Формы подведения итогов реализации программы
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года.
Формы проведения промежуточной аттестации могут быть следующие:
контрольное занятие, итоговое занятие, тестирование, зачет.
Результатом промежуточной аттестации являются низкий, средний или
высокий уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы:
Низкий уровень - деятельность выполняется по образцу с погрешностями;
Средний уровень-деятельность выполняется по образцу, качественно,
аккуратно;
Высокий уровень- проявляется творческое отношение к выполнению той или
иной деятельности.
Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется педагогом
дополнительного образования с 15 по 25 мая.
Список литературы
Для
обучающегося:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс»,
Москва,2012г.
Газета «Добрая дорога детства»
Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство
«Детскаялитература», Москва, 1975
Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 1984
Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»
Правила дорожного движения. - Москва, 2014.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М.,
«Просвещение»,2008
Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.
– М.,2006
Для педагога:
1.
Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной
работе. -Ростов н/Д, 2009.
2.
Газета «Добрая дорога детства».
3.
Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.
4.
Комментарии к Правилам дорожного движения.
5.
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.
6.
Методические рекомендации по организации работы среди учащихся
школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012.
7.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. - Вологда, 2011.
8.
Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М.,
2004Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные
игрыс дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012.
9.
Профилактика
и
предупреждение
детского
дорожно- транспортного травматизма. Методические материалы. Вологда, 2012.
10.
Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного
движения. - Вологда, 2002
11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011
12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по
организациивнеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2009
13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,
14. 2002Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2009г.
Приложение.
Материал для промежуточной аттестации.
1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он
остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пройти первым.
3. Уступить автомобилю
2. Как правильно переходить проезжую часть?
1. В любом месте по пешеходному переходу.
2. За спиной и перед грудью регулировщика,
убедившись, что транспорт вас пропускает.
3. Переход запрещен.
3. С какой стороны регулировщика разрешен
переход?
1. Переход запрещен.
2. За спиной и перед грудью регулировщика.
3. В любом месте по пешеходному переходу.
4. С какой стороны регулировщика разрешен
переход?
1. За спиной регулировщика, убедившись, что
транспорт вас пропускает.
2. Переход запрещен.
3. В любом месте по пешеходному переходу.
5. На что должны обращать внимание пешеходы, при
переходе? 1. На котенка.
2. На машины, поворачивающие направо.
3. На сигналы регулировщика.
4. На машины и на сигналы регулировщика.
6. В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный
переход?
1. При отсутствии транспорта.
2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.
3. Если опаздываешь в школу.
7. Где нужно ожидать общественный транспорт?
1. В любом месте;
2. На проезжей части.
3. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя
выходить на проезжую часть!
8. Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного
перехода?
1. Можно
2. Нельзя.
3. Можно, если пропустить транспорт.
9. Имеют ли пешеходы преимущественное право перехода?
1. Имеют
2. Не имеют
10. Как правильно обходить трамвай?
1. Только спереди;
2. Только сзади;
3. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо
видна в обе стороны.
11. Поставить под
номером знака
правильный ответ.
1. Велосипедная дорожка.
2. Осторожно пешеходный переход.
3. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
4. Движение пешеходов запрещено.
5. Езда на велосипеде запрещена;
6. Движение только для пешеходов
12. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного
перехода?
1) Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.
2) Разрешается переходить дорогу, где она хорошо просматривается в обе
стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или
перекрестка.
13. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при
отсутствии пешеходного перехода?
1) На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в
зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей
части.
2) На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3) Во всех перечисленных местах.
14. В каком из этих мест пешеходу разрешено пересекать проезжую часть?
15. Что означает эта дорожная разметка?
1) Место перегона животных.
2) Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.
3) Пешеходный переход.
16. Что обозначает данная разметка?
1) Пешеходный переход, где движение регулируется
светофором.
2) Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть.
3) Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения.