Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
(МАОУ «ООШ № 5»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ «ООШ № 5
№ 74-ОД от «18» апреля 2025 года
Отчет о результатах самообследования
МАОУ «ООШ № 5» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
Наименование
учреждение «Основная общеобразовательная школа
образовательной
№ 5» (МАОУ «ООШ № 5»)
организации
Руководитель
Махно Евгений Павлович
Адрес организации
Юридический
адрес:
Свердловская
область,
городской
округ
Краснотурьинск,
поселок
Воронцовка, улица Пушкина, 9
Фактический адрес: Свердловская область, городской
округ Краснотурьинск, поселок Воронцовка, улица
Пушкина, 9 и Свердловская область, городской округ
Краснотурьинск, поселок Воронцовка, улица 8 Марта,
1
Телефон, факс
+79089043902
Адрес электронной
почты
voroncovka66@mail.ru
Учредитель
Муниципальный орган "Управление
Образования муниципального округа
Краснотурьинск" (адрес: 624440, Свердловская
область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1;
телефон:8-34-384-9-89-02;
сайт: http://edu.krasnoturinsk.org/;
адрес электронной почты : mouo2008@mail.ru)
Дата создания
1965 год
Лицензия
№ 19587 от 11.01.2018 года, серия 66 Л01 № 0006228,
срок действия - бессрочно
№ 9364 от 19 мая 2017 г., серия 66А01 № 0001969
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятел2
ьности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего образования (далее – ФОП НОО, ООО ),
локальными нормативными актами Школы.
С 1 сентября 2024 года МАОУ «ООШ № 5» приступила к реализации ООП
всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете
28.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования
по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральной рабочей программы
по литератур. Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных
произведений, которые должны изучить школьники. В ООП всех уровней
в программах по физкультуре расширили количество модулей по отдельным
видам спорта. В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного
предмета «Труд (технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171).
В ООП ООО
ввели предметные результаты освоения нового предмета
«Основы безопасности и защиты Родины».
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность школы осуществляется на основании
нормативно-правовых документов (Законов, Постановлений Правительства
РФ и РТ, а также локальных актов МАОУ «ООШ №5»).
Воспитательная работа в 2024 году строилась в соответствии с рабочей
программой воспитания, календарным планом воспитательной работы,
которые разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП и являются частью основных образовательных программ дошкольного,
начального и основного общего образования.
Программа воспитания осуществляется по следующим модулям:
«Основные
школьные
дела»,
«Классное
руководство»,
«Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»,
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)»,
«Профориентация», «Экологическое воспитание», «Профилактика и
безопасность». В рамках воспитательной работы школа:
• реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа воспитательных мероприятий;
• реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;
• вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
• использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
• поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
• поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
• организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
• организует профориентационную работу со школьниками;
• развивает предметно-эстетическую среду и реализует ее воспитательные
возможности;
• организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы ДОО, НОО и ООО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны: коллективные школьные дела, акции, декады и т.п.
В соответствии с программой воспитания строится план работы классного
руководителя на учебный год, в котором отражѐн предстоящий ход
воспитательной работы в общих стратегических направлениях и деталях.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие
результаты:
• планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы: по гражданскопатриотическому воспитанию, духовно-нравственному, познавательноправовому, эстетическому, экологическому и спортивному, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
• наиболее
содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность отмечена у классных руководителей начальной школы Рямовой
О.А., Новикевич Л.А., Анисимковой А.А., Вакиловой Л.В. и классного
руководителя 6 класса Ларичевой Н.И
• Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
Приоритетными направлениями в организации внеурочной деятельности
стали:
• совершенствование гражданского, правового и патриотического
воспитания учащихся;
• развитие
учебно-исследовательской
деятельности,
обновление
содержания внеклассной работы по предметам, создание благоприятных
условий для развития технического и художественно-эстетического
творчества учащихся;
• организация спортивно-массовой и оздоровительной работы;
• тесное взаимодействие со всеми заинтересованными организациями в
деле воспитания детей и подростков.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Дополнительное образование в школе ведется по программам следующей
направленности:
• естественно-научное;
• техническое;
• художественное;
• физкультурно-спортивное;
• туристско-краеведческое.
Школа работает в тесном сотрудничестве с такими учреждениями
дополнительного образования, как ЦДТ, УИМЦ «Кванториум», ЦПВ
«Крепость».
Большое значение для увеличения количества занятых обучающихся
играет привлечение их к работе в научных обществах, к участию в городских
конкурсах, акциях и мероприятиях, а также участие в общероссийских
объединениях «Навигаторы детства» и «Движение первых».
Приоритетными направлениями в дополнительном образовании и
внеурочной деятельности являются естественно-научное направление и
спортивная деятельность.
На протяжении нескольких лет развивается экологическое движение в
школе.
В акциях и мероприятиях экологического отряда часто принимает участие
все обучающиеся школы. Наиболее значимые и интересные мероприятия
экологического отряда в 2024 году:
расчистка подходов к ключу в д. Гаревая от снега в январе и покос травы
вокруг подхода в июне;
сбор кормов для приюта для животных и овощей для СЮН;
квиз «Час Земли».
В школе созданы условия для развития и активной работы Совета
учащихся «Движения первых» во главе с куратором первичного отделения. Их
деятельность ведется
в нескольких направлениях: патриотические,
спортивные, культурно-познавательные мероприятия.
Председатель Совета регулярно посещает общие собрания ГС «Движения
первых» и другие мероприятия.
Информация о проведенных мероприятиях всегда активно освещается в ВК
«Движение первых».
Работа с родителями включает проведение расширенных педагогических
советов, консультаций и выступлений школьного психолога на родительских
собраниях, совместных мероприятий родителей, детей, педагогов.
Составляется и затем используется в работе социальный паспорт семьи,
организована диагностическая работа по изучению психолого-педагогических
проблем несовершеннолетних. В школе создан родительский комитет,
определена система в проведении родительских собраний.
В начальной школе с 2024 г. реализуется проект «Орлята России», когда
весь класс в сопровождении классного руководителя и советника по
воспитанию принимают участие в различных мероприятиях. Таким образом
уже с начальной школы формируются команды инициативных школьников.
В школе создан ЦДИ, где дети могут реализовывать свои активности,
совместно с активистами школьного самоуправления проводят внеурочные
мероприятия, проводят сборы актива детских общественных объединений.
В школе создано первичное отделение «Движения первых». В состав
отделения вошли 43 обучающихся 2-9-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения назначена советник директора по
воспитанию Тужилина К.В. Конкретные воспитательные события, дела и
мероприятия
отделения
конкретизированы
в
календарном
плане
воспитательной работы и освещены в социальных сетях и на сайте школы.
Для развития воспитательной среды активно развивается школьный театр,
музей, ШСК. Эти образовательные инициативы помогают расширить кругозор
учащихся, вовлечь детей в коллективную развивающую социально значимую
деятельность, вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в
возможность изменить свою жизнь и страну к лучшему.
Целенаправленная работа проводится по организации летнего отдыха.
Учащиеся младших классов имеют возможность отдохнуть в пришкольном
лагере, где для них организовано трехразовое питание, разработан план
мероприятий, работают кружки. Лагерь функционирует на базе школы,
воспитателями являются наши педагоги.
Созданы условия для организации патриотического воспитания
обучающихся: конкурсы песен военных лет,
систематическая совместная
работа с Советом Ветеранов микрорайона по проведению уроков мужества,
благотворительных акций «Помощь ветерану», возложение цветов к могилам
солдат, павших в ВОВ, участие в районных конкурсах, проведение акции
«Ветеран живет рядом», работа тимуровских отрядов.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ
«ООШ № 5» организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
• гражданского правосознания;
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
•
активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
Спортивная деятельность представлена работой школьного спортивного клуба
«Олимпик»:
спортивными секциями, турнирами по игровым видам спорта,
соревнованиями. Обучающиеся принимают активное участие в спортивных
соревнованиях и спортивных играх разного уровня по волейболу, минифутболу, сдают нормы ГТО. В объединениях занято более 70% обучающихся
школы. Некоторые школьники занимаются в ХК «Барс», созданном на базе
нашей школы.
•
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
• спортивный
зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников, необходимое спортивное
оборудование;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный
центр, микрофоны).
Школа в полном объеме реализует профориентационный минимум на
данном уровне. Для реализации программы созданы все необходимые
организационные и методические условия, привлечены педагоги. Для
обучающихся организованы и проводятся профессиональные пробы на базе
организаций-партнеров,
Дни профессий, Дни открытых дверей, Дни
выпускника и т.п. Мероприятиями для реализации профориентационного
минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–9-х классов.
В школе регулярно проходят профилактические мероприятия,
направленные на воспитание здорового образа жизни, предполагающие
проведение
антиалкогольной,
антиникотиновой,
антинаркотической
пропаганды через тематические классные часы, акции, конкурсы рисунков и
плакатов, индивидуальные беседы, организацию циклов лекций, проведения
дней здоровья, ежегодных диспансеризаций, что ежегодно осуществляется
прирост видов мероприятий по формированию ЗОЖ у участников
образовательного процесса и приближение данных показателей к золотой
середине: если изначально все мероприятия по вопросам здоровьесбережения
имели чѐткую узконаправленную вовлеченность либо детей, либо учителей,
либо их родителей, то на сегодняшний день мы стремимся планировать и
проводить мероприятия, чтобы они имели широкий спектр участников.
Важнейшим звеном воспитательной системы школы является
волонтѐрство, развитие которого помогает учащимся ощутить себя
организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков
культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в
самостоятельной жизни человека вне стен школы. Система внеурочной
занятости детей, сложившаяся в нашей школе, направлена на то, чтобы
школьная жизнь стала для них интересной и полезной
Работа по профилактике правонарушений проводится в рамках
выполнения Федерального закона «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних». Постановка на внутришкольный контроль ведется в
соответствии с новым положением об учѐте отдельных категорий
несовершеннолетних.
В целях профилактики правонарушений и преступлений, укреплению
дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики. Совет
рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка,
осуществляет
контроль
за
поведением
подростков,
выявляет
трудновоспитуемых обучающихся, ведет определенную работу с родителями,
не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей, а также
вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки.
Совет профилактики проводит рейды в семьи, находящиеся в ТЖС или в
социально опасном положении.
Особое внимание в школе уделяется вопросам беспризорности,
профилактики правонарушений и употребления никотиносодержащей
продукции. В течение учебного года проводились
беседы по
соответствующей тематике, изучались правовые нормы на уроках
обществознания,
проводились беседы о вреде курения, наркомании и
алкоголизма во время уроков биологии, химии, основ безопасности
жизнедеятельности. Классные руководители проводили классные часы,
беседы, осуществляли постоянный контроль за занятостью детей в свободное
от школьных занятий время.
В школе на протяжении многих лет реализуется программа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Команда школы
принимает активное участие в городских программах по ПДД, имеет грамоты
за призовые места. Обучающиеся школы являются активными участниками
городского этапа республиканского конкурса «Безопасное колесо». Часть
профилактических мероприятий проводится с приглашением инспекторов
ГИБДД города.
В 2024 году педагоги школы вели целенаправленную работу по созданию
благоприятных условий для развития одаренных, талантливых детей и
реализации их творческих, интеллектуальных, физических способностей.
Работа велась по 2 направлениям:
организация и проведение конкурсов и соревнований;
участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, научно-практических
конференциях.
Творческие коллективы классов принимают активное участие в городских
акциях и мероприятиях, часто занимают призовые места.
При организации процессов обучения и воспитания предпочтение
отдается активным диалоговым формам, способным помочь каждому ребенку
достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с
его природными задатками и способностями. Во внеклассной деятельности
школа выбирает методику коллективных творческих дел и различные формы
познавательной деятельности.
Воспитательную работу в школе осуществляют: 9 классных
руководителей, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,
заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по
воспитанию, психолог школы,
педагог-организатор. Все участники
воспитательного процесса используют в своей работе различные формы и
методы для достижения высоких результатов.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам опроса обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике
(по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно
сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной
работы школы в 2024 году. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е
классы: знакомство школьников с миром
профессий
и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование
Наша школа в 2024 году реализовывала 13 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:
- художественной – 1 программа («Золотой ключ»);
- физкультурно–спортивной – 1 программа («Школьный спортивный
клуб»);
социально–гуманитарной
–
1
программа
(«ЮМЧ–юный
многофункциональный человек»);
- естественно–научной– 8 программ («Физика вокруг нас», «Зелёная
лаборатория», «Исследуй и открывай», «Нешкольная биология», «Клуб
юных биологов и краеведов», «Занимательная ботаника», «Калейдоскоп
естественных наук», «Растительный и животный мир Земли»;
- технической– 2 программы («Умеем всё», «3D моделирование»).
Гистограмма.
Сравнение
5
направленностей
дополнительных
общеразвивающих программза 2022, 2023, 2024 годы:
2
ТЕХНИЧЕСКАЯ
3
3
8
ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ
2
3
1
СОЦИАЛЬНО –
ГУМАНИТАРНАЯ
1
1
1
ФИЗКУЛЬТУРНО –
СПОРТИВНАЯ
1
1
1
1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
1
0
2
2024
2023
4
2022
6
8
С 9 сентября 2022 года реализует свою деятельность Центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в
рамках федерального проекта «Современная школа» и на базе Центра
реализовываются не толькообщеобразовательные программы по предметам
«Информатика», «Технология», «Физика»,«Химия», «Биология»с обновленным
содержанием и материально-технической базой, но и программы
дополнительногообразованияестественно-научной
и
технической
направленностей, проектная и внеурочная деятельность.
Охват дополнительным образованием в 2024 году составил 139% от
общего количества обучающихся в школе, причём многие обучающиеся
посещаютне по одному кружку, а также центр образования «Точка роста»
разработал и утвердил новые программы по естественно-научной
направленности,
например,
для
учащихся
с ОВЗ
адаптированную
дополнительную
общеобразовательную
программу
«Калейдоскоп
естественных наук», программу сетевого взаимодействия «Занимательная
ботаника»,дополнительные общеразвивающие программы «Исследуй и
открывай»,
«Нешкольная
биология»,
«Клуб
юных
биологов
и
краеведов»,«Растительный и животный мир Земли», благодаря этим
программам численность обучающихся увеличилась.
Численность обучающихся представлена в гистограмме:
Чиссленность обучающихся
60
41
16
43
37
4
20
28
23
11
2022
44
49
28
9
2023
21
2024
Занятия дополнительного образования стимулируют мотивацию
учащихся к получению знаний, формированию творческой личности, привитию
навыков коллективного труда, а также развития интереса к технике,
конструированию, программированию и высоким технологиям, нацелены на
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся, у школьников развиваются организаторские,
коммуникативные и лидерские способности.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023
годом на 51 %.
II. Оценка системы управления организацией
Управление
Школой
осуществляется
на принципах
единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два
методических объединения:
- объединение педагогов начального образования;
- объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
родительский комитет.
№
п/п
1
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
Параметры статистики
2021–
2022–
2023–
На конец
2022
2023
2024
2024 года
учебный учебный учебный
год
год
год
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
84
80
83
82
— начальная школа
33
28
27
32
— основная школа
51
52
56
50
— начальная школа
1
0
0
1
— основная школа
0
0
0
0
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
2
Краткий
анализ
динамики
результатов
успеваемости
и качества
знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Переведены
Окончили год
Окончили год
условно в след.
класс
Всего
Классы
обучающихся С
С
отметками %
отметками %
Кол-во
%
«4» и «5»
«5»
2
8
7
87,5 1
12,5 0
0
3
6
3
50
0
0
0
0
4
5
1
20
0
0
0
0
Итого
19
11
57,8 1
12,5 0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 4,1 процента (в 2023 был 61,9%),
процент учащихся, окончивших на «5» 12.5 (в 2023 — 0).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Переведены
Окончили год
Окончили год условно в след.
класс
Всего
Классы
обучающихся С
С
отметками %
отметками % Кол-во
%
«4» и «5»
«5»
5
10
2
20
0
0
0
0
6
11
2
20
0
0
0
0
7
17
2
11,7
0
0
0
0
8
8
1
12,5
0
0
0
0
9
9
2
22,2
0
0
0
0
Итого
55
9
16,3
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 10,3 процента (в 2023 был 26,9), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 0).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что - по русскому языку повысился
средний балл 3,56 (2023 -3) математике средний балл 3,11 (2023 -3),
информатике средний балл стабилен; по географии повысился 3,2 (2023 -3),
обществознанию повысился 3,4 (2023 -3);
по биологии средний балл
повысился 3,2 (2023 -3)
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а
также расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для обучающихся с 1-9 класс.
Для организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа использует
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
Принято и согласовано с представителями от педагогов, родителей и детей
Положение об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Согласованный и утвержденный локальный акт размещён на сайте школы.
(постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678).
В соответствии
с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ ограничили гаджеты в школе.
Зафиксирован запрет на использование мобильных телефонов в Правилах
внутреннего распорядка учеников, ООП уровней образования и приказе
об ограничении мобильных устройств в школе. Внедрены изменения на уроках
и переменах.
В 2024 году проводили психолого-педагогическое сопровождение детей
из семей участников СВО по направлениям из Концепции Минпросвещения
от 18.06.2024 № СК-13/07вн. Классные руководители проводили адресную
воспитательную работу с учениками из целевых групп. Вовлекали детей
в объединения внеурочной деятельности и допобразования.
Школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии
с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн. В школе в 2024
году выделены следующие целевые группы обучающихся:
– обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
– дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
– дети участников, ветеранов СВО;
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном
психолого-педагогическом
внимании,
педагог-психолог
оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска
Основная школа
Всего
Перешли в
10-й класс
Школы
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
2022
9
0
0
8
8
2023
7
0
0
5
5
2024
9
0
0
7
7
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, 9 —
внутренних совместителей. В 2024 году аттестацию прошел 1 человек — на
первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
•
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
•
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 8500 единица;
книгообеспеченность — 70% процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 2900 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального,
областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Сколько экземпляров
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2900
2139
2
Педагогическая
200
170
3
Художественная
4800
1100
4
Справочная
250
120
5
Языковедение,
150
литературоведение
67
6
Естественнонаучная
140
35
7
Техническая
10
10
Общественно50
37
политическая
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС,
учебники фонда входят
в федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства образования.
Средняя посещаемость библиотеки в день – 20 человек.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о рабо
те и проводимых мероприятиях.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями и художественной литературо
й недостаточная,
так как недостаточное финансирование. Отсутствует финансирование библиоте
ки на закупку периодической литературы и обновления фонда художественной
литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется
Федеральным
законом
от 09.02.2009
№ 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню
страницы
со ссылками,
описаниями
и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
8
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором
пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный
за госпаблик
ежеквартально
проводит
опросы
пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
госпаблика и работой Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных
кабинета, все из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Установили:
в рекреациях:
стол модульный регулируемый по высоте, стул
ученический регулируемый по высоте;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы,
снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики
гимнастические.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2024 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированности личностных результатов высокая. По результатам
анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68
процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Коли
Единица и
честв
змерения
о
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
82
Численность учащихся по образовательной программе нач
человек
ального общего образования
32
Численность учащихся по образовательной программе осн
человек
овного общего образования
50
Численность учащихся по образовательной программе сре
днего общего образования
-
человек
Численность (удельный вес) учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной а (процент 20(24%)
ттестации, от общей численности обучающихся
)
Средний балл ГИА выпускников
9 класса по русскому языку
балл
3,56
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,11
Средний балл ЕГЭ выпускников
11 класса по русскому языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на Г
ИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент 0%
)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на Г
ИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент 0%
)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного мини
мального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент )
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного мини
мального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент )
Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент 0%
)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент )
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент 0
)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент 0
)
Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек
(процент 50(61%)
)
Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
человек
(процент
0
)
0%
0%
Численность (удельный вес)
человек
учащихся по программам с углубленным изучением отдель
(процент 0%
ных учебных предметов от общей численности обучающих
)
ся
Численность (удельный вес)
человек
учащихся по программам профильного обучения от общей (процент 0%
численности обучающихся
)
Численность (удельный вес)
человек
0%
учащихся по программам с применением дистанционных о (процент
бразовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающих
ся
)
Численность (удельный вес)
человек
учащихся в рамках сетевой формы реализации образовател (процент 0%
ьных программ от общей численности обучающихся
)
Общая численность педработников,
в том числе количество педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
11
человек
11
— средним профессиональным образованием
4
—
средним профессиональным педагогическим образование
м
4
Численность (удельный вес)
педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес)
педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес)
педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет
человек
(процент
0
)
5(29%)
человек
(процент
2 (11%)
)
6(35%)
человек
(процент
1(6%)
)
6(35%)
Численность (удельный вес)
педагогических и административночеловек
17(100
хозяйственных работников, которые за последние
(процент
%)
5 лет прошли повышение квалификации или профессионал )
ьную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применени
ю в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
17(100
(процент
%)
)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
12,1
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц би единиц
блиотечного фонда в расчете на одного учащегося
1,4
Наличие в Школе системы электронного документооборот
да/нет
а
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да/нет
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся,
человек
которые могут пользоваться широкополосным интернетом
(процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
82(100
%)
Общая площадь помещений для образовательного процесс
кв. м
8,2
а в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП
НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.