Отчет о результатах самообследования структурного подразделения "детского сад" за 2024 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»
(МАОУ «ООШ № 5»)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ «ООШ № 5»
№ 74-ОД от «18» апреля» 2025 года

Отчет о результатах самообследования
структурного подразделения «детский сад»
МАОУ «ООШ № 5» за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
Наименование
учреждение «Основная общеобразовательная
образовательной
школа №5» структурное подразделение «Детский
организации
сад» (МАОУ «ООШ №5» )
Руководитель

Махно Евгений Павлович

Адрес организации

Юридический адрес: Свердловская область,
городской
округ
Краснотурьинск,
поселок
Воронцовка, улица Пушкина, 9
Фактический адрес: Свердловская
область,
городской
округ
Краснотурьинск,
поселок
Воронцовка, улица Пушкина, 9 и Свердловская
область, городской округ Краснотурьинск, поселок
Воронцовка, улица 8 Марта, 1

Телефон, факс

89089043902

Адрес электронной
почты

voroncovka66@mail.ru

Учредитель

Муниципальный орган "Управление
Образования муниципального округа
Краснотурьинск" (адрес: 624440, Свердловская
область, г.Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1;
телефон:8-34-384-9-89-02;
сайт: http://edu.krasnoturinsk.org/;
адрес электронной почты : mouo2008@mail.ru)

Дата создания

1972

Лицензия

№ 19587 от 11.01.2018 года, серия 66 Л01 №
0006228, срок действия - бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 9364 от 19 мая 2017 г., серия 66А01
№ 0001969

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5» структурное подразделение
«Детский сад» (далее — Детский сад) расположено в центре поселка
Воронцовка, вдали от произволственных предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 120 мест.
Общая площадь здания 1080,40 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
616,8 кв. м.
Реорганизовано в 2016 году в форме присоединения к МАОУ "ООШ
№ 5"

Цель деятельности Детского сада: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Пятидневная, с понедельника
Рабочая неделя
по пятницу
10,5 часов
Длительность пребывания
детей в группах
с 7:00 до 17:30.
Режим работы групп

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации«, федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
(далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», и с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 28 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском
саду
сформировано
3 группы
общеразвивающей
направленности. Из них:
1 группа раннего возраста — 4 ребёнка;
1 разновозрастная группа 3-5 лет – 12 детей;
1 разновозрастная группа 5-7 лет- 12 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Всего семей: 24

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

18

75

Неполная
с матерью

5

20,9

Неполная с отцом

1

4,1

Оформлено
0
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

-

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

1

4,1

Два ребенка

7

29,3

Три ребенка и более 16
66.6
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024
году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского сада,
разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ
Тематические
мероприятия
Года
семьи
предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
оспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного
цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения
братьев и сестер»;
 «Семейные традиции русского народа» - музейная неделя в детском
саду.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы не реализовались.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МАОУ «ООШ №5».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
директор.

Общее собрание
работников

директор

Педагогический совет

Управляющий совет

Медицинская
сестра

Заместитель
директора по
УВР

Повар,
Младшие
воспитатели

Заместитель
директора по
ВПР
Старший
воспитатель

Воспитатели,
муз.
руководитель

Педагоглогопед

Педагогпсихолог

Заведующий
хозяйством
Младшие воспитатели;
Машинист по стирке
белья;
Уборщик служебных
помещений; Дворник

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые

регламентируют деятельность образовательной
организации
и связаны
с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
В
деятельности
управляющего
совета
учтены
Методические
рекомендации из письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653.
Концепция развития Детского сада и позволяет управляющему совету в
полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального
органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения
всех участников образовательных отношений.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на
основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада
(ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
Норма
Ниже
Итого
развития
нормы
нормы
воспитанников
Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников
в рамках
во
во
во
во
в пределе
целевых
нормы
ориентиров
4 14 19 67.8 5 17.8 28
82.1
Качество
освоения
образовательных
областей

2

7.1

23

82.1

3

10.7

28

89.2

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
8 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
умение
самостоятельно
действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением педагогического работника
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей, или их интеграцию

с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2024 году детский сад посещали 6 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 4/1;
 воспитанники/все сотрудники — 1,75/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель.
 первая квалификационная категория – 2 воспитателя
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 педагогов
детского сада.
2 педагога прошли очные курсы по теме: «Современные формы
взаимодействия с родителями (законными представителями) в
соответствии с ФГОС ДО.
1 педагог прошел дистанционные курсы по теме: «Основы
робототехники и LEGO- конструирования для детей дошкольного и
младшего школьного возраста»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Стаж педагогического состава
От 5 до 10 лет
2
От10 до 20 лет
3
От 20лет и больше
2
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучшее
занятие с детьми раннего возраста».
- Во Всероссийском конкурсе «Самая востребованная статья месяца»,
проводимом сетевым изданием «Дошкольник»
- Во Всероссийском конкурсе «Педлидер» в номинации «Методическая
разработка»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека
является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

3 ноутбука, 4 стационарных компьютера, один цветной
принтер, один проектор, HD телевизор и DVD проигрыватель

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском
саду
учебно-методическое
и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения — 3;

кабинет старшего воспитателя — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1;

учебный класс – 1.

кабинет логопеда – 1

музей «Русская комната» - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Больше 80 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе воспитанники:

человек

28

в режиме полного дня (10.5 часов)

28

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

4

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

24

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5 -часового пребывания

28 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

1 (3,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника

8.4

Общая численность педработников,
в том числе количество педработников

7

человек

с высшим образованием

2

высшим педагогическим образованием

2

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

5

человек
(процент)

4

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

57,1%
человек
(процент)

до 10 лет

2

28,5%

больше 10 лет

5

71,5%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет
от 55 лет

1

14.3%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

7

100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

5

71,5%

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 4/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

30,01

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

99

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
да
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».