Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
Локальный акт
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 5»
№100-ОД от28 сентября 2018 г.
Директор
/В.Г.Мухина/
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для
обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от
урочной системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется с обучающимися в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и
основного общего образования.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
1.4. Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в достижении
ожидаемых образовательных результатов обучающихся образовательного учреждения в
соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного
общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся образовательного учреждения и их родителей путем
предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на развитие детей,
формирование универсальных учебных действий.
2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение
учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии
с основной образовательной программой начального общего и основного общего
образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор
направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых
результатов образования учащихся в соответствии с основной образовательной
программой основного общего образования Лицея.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
-по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научнопознавательное, военно-патриотическое, социальное, общественно полезная деятельность,
проектная деятельность;
-по видам деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемноценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская
деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная
деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
-в формах: в формах: ролевые, деловые, познавательные и социально-моделирующие
игры, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны и клубы, конференции,
детские исследовательские и социальные проекты, внешкольные акции социальной и
благотворительной направленности, экскурсии, культпоходы, туристические походы,
лицейские праздники, выставки, концерты, инсценировки, кружки, секции, конкурсы,
соревнования, этические беседы, дебаты, диспуты, проблемно-ценностные дискуссии,
коллективные творческие дела, субботники, поисковые исследования через организацию
деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями
и др.
3.3. Виды внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением в
соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного
общего образования.
3.4. Содержание внеурочной деятельности должно
обеспечить достижение
планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального общего и основного общего образования образовательного
учреждения.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность организуется в школе после уроков, в каникулярное
время.
4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с
СанПиН должен составлять не менее 45 минут.
4.3. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более
полутора часов в день для 5-9 классов.
4.4. Время, отводимое на внеурочную деятельность в основной школе, ежегодно
определяется образовательным учреждением и фиксируется в годовом учебном графике.
4.5. Чередование учебной и внеурочной
деятельности по сменам, в течение
каникул
в пределах годового учебного графика определяет администрация
образовательного учрждения.
4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе образовательного
учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и
спорта и др.
4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями, педагогами
учреждений дополнительного образования, привлеченными специалистами.
4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
содержания внеурочной деятельности.
4.9. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию
программ дополнительного образования детей и реализацию программ внеурочной
деятельности.
4.10. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в
свободных объединениях лицеистов одной возрастной группы.
4.11. Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы учета по
своим объединениям, фиксируя тематику занятий и посещаемость занятий
обучающимися.
4.12. Журнал должен содержать следующую информацию: курс внеурочной
деятельности, класс, ФИО учащихся, ФИО учителя (педагога).
4.13. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию
программы внеурочной деятельности.
5. Требования к структуре и содержанию программы внеурочной
деятельности школьников
5.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются на
основе положения о рабочей программе предмета (курса), федерального государственного
образовательного стандарта, основной образовательной программы Лицея и
утверждаются научно-методическим советом Лицея. Возможно использование
утверждённых авторских программ.
5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть
ориентированы на достижение воспитательных и образовательных результатов различных
уровней.
5.3. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся Лицея
определяются по трем уровням:
-Первый уровень результатов (школьник знает и понимает общественную жизнь) –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
(в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
социального знания и повседневного опыта.
-Второй уровень результатов (школьник ценит общественную жизнь) – формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
-Третий уровень результатов (школьник самостоятельно действует в общественной
жизни) – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами за пределами Лицея, в открытой общественной
среде.
5.4. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
-комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход
от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеучебной
деятельности;
-тематические образовательные программы, направленные на получение результатов в
определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов
внеучебной деятельности (например, программа патриотического воспитания, воспитания
толерантности и т.п.);
-образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определенного уровня (такие программы могут иметь возрастную привязку, дающую
ребенку опыт самостоятельного социального действия);
-образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности;
-индивидуальные образовательные программы для учащихся.
5.5. В структуру программы внеурочной деятельности входят:
пояснительная записка;
тематическое планирование;
содержание деятельности;
ожидаемые результаты реализации программы.
5.6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и
внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных
занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
5.7. Программа внеурочной деятельности лицеистов проходит экспертизу на
уровне образовательного учреждения.
5.8. Утверждение программы внеурочной деятельности школьников осуществляет
директор образовательного учреждения с изданием соответствующего приказа.
6. Финансирование внеурочной деятельности.
6.1. Финансирование часов, отводимых на
внеурочную
деятельность,
организуемую в Лицее, осуществляется в пределах средств субвенции областного
бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях.
6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на
развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и
проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.