Отчет о результатах самообследования МАОУ "ООШ № 5" (структурное подразделение "детский сад") за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 5» (МАОУ
«ООШ № 5»)

Руководитель

Евгений Павлович Махно

Адрес организации

624467, Свердловская область, г.
Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. 8 Марта ,
д. 1

Телефон, факс

89089043902

Адрес электронной почты

voroncovka66@mail.ru

Учредитель

Муниципальный орган "Управление
образования городского округа
Краснотурьинск" (адрес:
624440, Свердловская область, г.
Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1; телефон:
8-34-384-9-89-02; сайт:
http://edu.krasnoturinsk.org/; адрес
электронной почты : mouo2008@mail.ru)

Дата создания

1976 год

Лицензия

№ 19587 от 11 января 2018 г., серия 66ЛО1 №
0006228, срок действия - бессрочно

Свидетельство о
№ 9364 от 19 мая 2017 г., серия 66А01 №
государственной
0001969 срок действия свидетельства до 05
аккредитации
апреля 2024 года
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа №5» структурное подразделение «Детский
сад» (далее — Детский сад) расположено в центре поселка Воронцовка,
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 120 мест. Общая площадь здания 1080,40 кв. м. Реорганизовано в 2016
году в форме присоединения к МАОУ "ООШ № 5"
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования. Предметом деятельности Детского сада является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование

предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя
Пятидневная, с понедельника
по пятницу
Длительность пребывания детей
10,5 часов
в группах
Режим работы групп
с 7:00 до 17:30
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, комплексной программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 36 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском
саду
сформировано
4 группы
общеразвивающей
направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста — 7 детей;
 1 группа младшего возраста — 8 детей;
 1 группа среднего и старшего возраста — 13 детей;
 1 подготовительная группа — 8 детей.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате
предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Google, YouTube). Для качественной организации родителями
привычного режима для детей специалистами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая

помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным
областям
свидетельствует
о
достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, такие как — проведение
спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы
школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная

32

88,88%

Неполная
с матерью

1

2,77%

Неполная с отцом

1

2,77%

Оформлено
опекунство

0

-

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные образовательные программы
не реализовались.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством
и уставом
МАОУ
«ООШ
№5».Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
директор.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;









Общее собрание
работников

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота через использование в работе
воспитателей и администрации Сервисы Google. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования. Внедрение
электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. По итогам 2021
года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая
учесть
мнение
работников
и всех
участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Образовательные
области

Выше
нормы
Кол- %
во

Норма
Колво

%

Ниже
нормы
Кол- %
во

Итого
Колво

Младшая группа (3 – 4 года) – 12 человек
Познавательное развитие
7
66
4
34
8
Речевое развитие
7
75
3
25
9
Социальнокоммуникатив
10
83
2
17
10
ное развитие
Художественно10
83
2
17
10
эстетическое развитие
Физическое развитие
10
83
2
17
10
Средняя и старшая группа (4 – 6 года) – 15 человек
Познавательное развитие
15
100
15
Речевое развитие
15
100
15
Социальнокоммуникатив
3
20
9
60
3
20
12
ное развитие
Художественно10
66
5
34
10
эстетическое развитие
Физическое развитие
15
100
15
Подготовительная группа (6 – 7 лет) – 9 человек
Познавательное развитие
8
89
8
11
8
Речевое развитие
8
89
1
11
8
Социальнокоммуникатив
1
11
7
78
1
11
8
ное развитие
Художественно9
100
9
эстетическое развитие
Физическое развитие
9
100
9

%
воспитанников
в пределе
нормы
66
75
83
83
83
100
100
80
66
100
89
88
89
100
100

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
9 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
умение
самостоятельно
действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или

иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2021
году
в период
самоизоляции,
введенной
в качестве
ограничительного мероприятия занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через WhatsApp. Подключали к работе родителей. Чтобы
они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе
образовательного
процесса
в Детском
саду
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные
и профилактические
меры
в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка,
который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов.


Аттестация педагогических работников за 2021 год:
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 работников
Детского сада, из них 7 педагогов.
По итогам
2021
года
Детский
сад
перешел
на применение
профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников Детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в III
межрегиональном
форуме
педагогов
дошкольных
образовательных организаций;
 работе
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных
компетенций
педагога
дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели литературу
по парциальным программам:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 4 ноутбука, один цветной принтер, один проектор, HD телевизор и
DVD проигрыватель
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 4;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 учебный класс – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

36

в режиме полного дня (8–12 часов)

36

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

7

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

29

8—12-часового пребывания

36 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество
педработников:

человек

с высшим образованием

7

2

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена

человек
(процент)

квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

3(42,8%)
человек
(процент)

до 5 лет

1 (14,2%)

больше 30 лет

6 (85,7%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14,2%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

Наличие в детском саду:

да/нет

8/1

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

30,01

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

99

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».