Информационно-методический день «Педагогические практики и инструменты профессиональной ориентации в современной школе»

05.12.2025

28 ноября 2025 года в г. Екатеринбурге с. Горный Щит в МАОУ «СОШ №142» для педагогов центров образования «Точка роста» состоялся информационно-методический день «Педагогические практики и инструменты профессиональной ориентации в современной школе». Участником в методическом дне от МАОУ «ООШ№5» была педагог дополнительного образования Сарафанова Е.В.

В начале информационного дня участники посетили школьный музей. В музее были представлены экспозиции по истории школы, а экскурсию проводили обучающиеся 5 –х классов – вот где начинается воспитание патриотизму и любви к Родине. В рамках пленарного заседания выступали:

- Ломовцева Н.В., проректор по образовательной деятельности цифровизации ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, канд. пед. наук, доцент с докладом «Практика построения «Сквозной модели» агрообразования: школа-вуз-работодатель».

- Фомина Т. М., начальник отдела развития компетенций и профориентации Центра опережающей профессиональной подготовки по направлению «Социальная сфера» Свердловской области представила практику внедрения  «Профотрядов» в школах.

-Симонок А.В., зам. Директора МАОУ «СОШ№31» поделился опытом «Алгоритм лицензирования программ профессионального обучения в школе».

В течение дня участники знакомились с особенностями использования современного оборудования технологического и естественно-научного профиля, посещали мастерские по разным темам:

1. «Модель цифрового предприятия как инновационная форма профориентационной работы в школе». В результате выполнения практической работы участниками была разработана модель предприятия, как одна из форма профориентационной работы в школе.

2. Мастер-класс «Практика использования кейс- технологий и технологии предметно-языкового интегрированного обучения (Технология CLIL) дляформирования естественно-научной грамотности ипрофессиональной ориентации обучающихся», участникам была продемонстрирована теоретическая и практическая части работы с кейс технологиями. В практической части участники мероприятия провели лабораторную работу по определению в чёрном и белом хлебе содержания витамина В6.Хочу такой сайт

3. Мастер – класс «Живая анатомия животных: Использование цифровыхтехнологий». Изучение предмета биологии становится более интересным и наглядным, когда теория больше переходит в практику или в деятельностный подход. В практической части  использовался приём вертушки, когда участники переходили от одного задания к другому, с начало собирали  модель "Внутреннее строение собаки", затем с помощью хирургических инструментов учились зашивать раны, и под микроскопом цифровой лаборатории рассматривали строения волокон куриного и свиного мяса.

4. Мастер – класс «Математическое моделирование рабочих процессов сельскохозяйственной техники» была проведена лабораторная работа по теме: Изучение характеристик движения по окружности. В процессе работы участники занимались экспериментальной проверкой формул линейной и угловой скорости движения по окружности.

Завершился методический день обменом мнений между участниками и организаторами. Участниками было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и рамках профессиональной деятельности.  Участниками отмечен высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, грамотно организованную работу, которая содействовала созданию благоприятной среды для обмена опытом работы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2025

Дата обновления: 05.12.2025

Дата публикации: 05.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».